Анализ стратегий позиционирования метода биорезонансной терапии среди различных общественных групп на примере ООО МЦИТ «АРТЕМИДА», г. Ростов на Дону, 2012г.

А.Е.Кудаев,  Н.К.Ходарева, С.В.Круглова.

(МЦИТ «Артемида», г.Ростов-на-Дону, Россия.)

В период с 06.10.2011г  по 06.02.2012г  в рамках  реализации PR – проекта по позиционированию ООО МЦИТ «Артемида» на рынке медицинских услуг г. Ростова-на-Дону и Южного Федерального Округа, отделом по связям с общественностью ООО МЦИТ «Артемида»  была  проведена работа по изучению уровня осведомлённости  различных слоёв  населения  о  методе биорезонансной терапии.

В процессе исследования были определены наши основные целевые аудитории, а так же изучен уровень  осведомлённости  и  отношения различных групп населения  к методу биорезонансной терапии, и в частности, к Многоуровневой Системной Адаптивной Диагностике и Терапии (МСАДТ), являющейся авторской разработкой ООО МЦИТ «Артемида» (А.Е.Кудаев, К.Н.Мхитарян, Н.К.Ходарева).

При этом  нами была оценена  эффективность проведения различных специализированных  мероприятий (акции, презентации, спонсорская помощь) ,проводимых ООО МЦИТ «Артемида» и направленных на формирование и поддержку положительного имиджа данного медицинского центра среди различных групп населения. Данные этого исследования опубликованы в материалах XVIII Международной конференции, посвящённой актуальным вопросам мульти – и биорезонансной терапии, Москва, ЦИМС «Имедис», 2012г.

В продолжение проделанной работы и с учётом полученных в ходе предыдущих исследований данных, в 2012году нами был проведен ряд мероприятий, направленных на развитие и укрепление имиджа метода биорезонансной терапии среди различных общественных групп.

При этом выбранными нами целевыми аудиториями являлись :

1)     Пациенты, проходящие сеансы биорезонансной терапии на базе ООО МЦИТ «Артемида»;

2)     Представители различных социальных слоёв, никогда ранее  не обращавшиеся за помощью к методу БРТ;

3)     Врачи академической медицины ведомственных структур (в частности, медсанчасти  УФСБ России по Ростовской области);

4)     Врачи биорезонансной терапии, работающие в рамках метода на базе клинических учреждений, частных медицинских центров, а так же в индивидуальном порядке.

При проведении мероприятий в качестве информационно – аналитических платформ нами использовались только интернет ресурсы – официальный сайт ООО МЦИТ «Артемида» – www.artemida-mc.ru и рабочий интерактивный портал для врачей БРТ и пациентов www.kruglova-brt.ru.

За период с 01.01 12г. по 01.01.13г. нами были проведены следующие мероприятия:

1)     Проведены семинары для врачей БРТ по позиционированию метода биорезонансной терапии :

13.06.12г. – «Особенности информационного пространства БРТ как традиционного медицинского направления» – по использованию различных каналов коммуникаций в рамках позиционирования метода БРТ;

03.12.12г. – «БРТ: Врач и Пациент в режиме реального времени» – по взаимодейсвию врачей и пациентов в системе информационной медицины с учётом существующих социальных трендов.

2)  Проведен анализ оценки метода БРТ как лечебно – диагностического      различными группами пациентов – путём очного анонимного избирательного анкетирования с вопросами закрытого типа в электронной форме с автоматическим подсчётом результатов, в т. ч. анализ с группировкой.

3) 25 – 29.11 12г. В рамках выставки «Народная Медицина -2012г» проведен ряд презентаций метода БРТ. ООО МЦИТ «Артемида» вручен почётный диплом «За реализацию лучших социальных программ для населения».

4) Проведена презентация метода БРТ среди академических врачей различных направлений на базе медсанчасти  УФСБ России по Ростовской области с целью привлечения метода БРТ в качестве основного и вспомогательного при лечении патологии различной степени тяжести.

5) С 04 по 30.12.12г. проведена акция «Первое впечатление» информационно – ознакомительного характера для различных социальных групп, ранее никогда не использовавших метод БРТ в качестве лечебного или диагностического.

Результатом проведенных мероприятий явилось увеличение количества первичных обращений в ООО МЦИТ «Артемида» на 25% в сравнении с 2011 г., а так же достоверно высокий рейтинг ООО МЦИТ «Артемида» среди различных социальных групп.

При этом количество пациентов, узнающих о методе БРТ и ООО МЦИТ «Артемида» из внешних источников (интернет, презентации, газеты, телевидение), возросло до 33,33%.

Количество пациентов, пришедших по рекомендации или направлению врачей академической медицины, составляет 13,73% (В сравнении с 12,28% по данным за 2011г).

Далее мы приведем оценку эффективности метода БРТ пациентами (111 пациентов, пришедших на повторный приём за период со 02.09.12г. по 09.02.13г).

Независимо от количества полученных сеансов БРТ, на вопрос о том, намерены ли они продолжать дальнейшее лечение,  107 человек (96,4%) ответили утвердительно, 2 человека (1,8%) терапию продолжать не намерены и 2 человека (1,8%) затруднялись ответить на вопрос.

Оценка пациентами терапевтического эффекта выглядит следующим образом:

Состояние без изменений – 11чел(9,9%);

Изменение отношения к проблеме – 16чел(14,41%);

Улучшение, облегчение состояния – 65чел(58,55%);

Исчезновение основных симптомов заболевания – 11чел(9,9%);

Стойкая ремиссия – 1 чел(0,9%);

Полное излечение – 2чел(1,8%);

Исчезновение (разрешение) проблемы – 5чел(4,5%).

Таким образом, систематическое исследование общественного мнения способствует не только разработке эффективных стратегий позиционирования , но и укреплению рейтинга  биорезонансной терапии как лечебно – диагностического метода среди различных слоёв населения.

XIX Международная конференция «Теоретические и клинические аспекты применения биорезонансной и мультирезонансной терапии», 2013